Контрольно-счетная палата города Владивостока
Сегодня на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам, на ряду с другими вопросами, депутаты рассмотрели отчеты о результатах контрольных мероприятий:
Подробнее ознакомиться с информацией о контрольных мероприятиях можно пройдя по ссылкам.
Результаты устранения выявленных нарушений поставлены Думой города на особый контроль, рассмотрение результатов пройдет на заседании комитета по бюджету в будущем году.
Депутаты комитета утвердили очередные изменения в муниципальный правовой акт о бюджете Владивостокского городского округа на 2024 год.
Контрольно-счетная палата подготовила заключение на корректировку бюджета.
Основной целью вносимых изменений является корректировка доходной и расходной частей бюджета Владивостокского городского округа, перераспределение ассигнований бюджета между кодами бюджетной классификации.
Утвержденный план по доходам на 2024 год увеличен на 27 398,45 тыс. рублей и составил в сумме 33 017 777,70 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 432 098,45 тыс. рублей, увеличения налоговых доходов на 2 015,00 тыс. рублей, сокращения неналоговых доходов на 406 715,00 тыс. рублей.
Расходы бюджета ВГО на 2024 год предусмотрены с увеличением на 432 098,45 тыс. рублей за счет увеличения межбюджетных трансфертов и составили в сумме 33 984 015,08 тыс. рублей. Дефицит бюджета увеличился и составил 966 237,38 тыс. рублей.
Объем доходов планового 2025 года уменьшен за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы. Расходы бюджета ВГО на 2025 год на 235 502,95 тыс. рублей за счет уменьшения объема межбюджетных трансфертов в сумме 35 502,95 тыс. рублей и сокращения условно утверждаемых расходов в сумме 200 00,00 тыс. рублей – направлены на увеличение профицита бюджета ВГО. В результате расходы бюджета ВГО в 2025 году составят 25 383 924,57 тыс. рублей, профицит составит 1 313 000,00 тыс. рублей.
Проектом МПА также предлагается перемещение бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период между подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета ВГО как внутри, так и между главными распорядителями бюджетных средств.
В ходе проверки формирования расходной части бюджета ВГО на 2024 год установлено следующее.
1) Управлением городской среды осуществлено перераспределение расходов внутри ГРБС, в результате чего увеличены расходы на оплату труда МКУ “Зеленый Владивосток” в сумме 3 000,00 тыс. рублей. В обоснование представлен расчет заработной платы за работу в выходные дни в декабре 2024 года. Согласно представленным документам, привлечение работников МКУ “Зеленый Владивосток” к работе в выходные дни носит регулярный характер и, учитывая дополнительную потребность на указанные цели, не покрывается экономией фонда оплаты труда, связанной с наличием вакантных должностей, что при условии отсутствия вакансий приведет к дополнительной нагрузке на бюджет ВГО.
В целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, настоятельно рекомендуем рассмотреть вопрос о переводе привлекаемых в выходные дни специалистов на сменный график работы.
2) В пределах объема бюджетных ассигнований, ранее предусмотренных администрации города Владивостока в лице управления по делам молодежи, на проведение мероприятий в области молодежной политики осуществлено перераспределение расходов на выплату денежных призов по результатам проведения интернационального чемпионата современных танцевальных направлений “ONLY TOP 15. GOLD EDITION” в сумме 3 000,00 тыс. рублей.
При этом нормативный правовой акт, устанавливающий указанное расходное обязательство, не утвержден, в результате формирование расходов в сумме 3 000,00 тыс. рублей осуществлено в нарушение статьи 65 Бюджетного кодекса РФ.
3) Управление по работе с муниципальными учреждениями образования увеличивает объем расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания общеобразовательных учреждений в части оплаты труда и начислений по оплате труда в сумме 248 506,76 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”, пунктом 27 части 1 статьи 44 Федерального закона № 414-ФЗ от 21.12.2021 “Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации”, подпунктом 3 пункта 1 статьи 7, пунктом 2 статьи 9 Закона Приморского края № 243-КЗ от 13.08.2013 “Об образовании в Приморском крае” обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Правительства Приморского края) и осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам в соответствии с утвержденными нормативами.
Постановлением администрации города Владивостока № 3341 от 22.11.2024 установлено расходное обязательство ВГО по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части, превышающей объем предоставленных субвенций из бюджета Приморского края.
Увеличение расходов бюджета ВГО на указанные цели за счет внутренних резервов указывает на превышение затрат над утвержденным нормативом расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока.
В условиях снижения фактических поступлений доходов ВГО указанная ситуация создает негативный прецедент и может повлечь риск увеличения расходной части бюджета ВГО на те же цели в 2025 и последующих годах.
В заседании принял участие и выступил с докладами председатель Контрольно-счетной палаты Александр Ерзиков.