Контрольно-счетная палата города Владивостока
Сегодня на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам депутаты рассмотрели изменения в муниципальный правовой акт о бюджете Владивостокского городского округа на 2024 год.
В заседании принял участие председатель Контрольно-счетной палаты Александр Ерзиков.
Основной целью вносимых изменений является корректировка доходной и расходной частей бюджета Владивостокского городского округа, перераспределение ассигнований бюджета между кодами бюджетной классификации, внесение изменений в программу муниципальных внутренних заимствований.
Утвержденный план по доходам на 2024 год увеличен на 39 226,10 тыс. рублей и составил в сумме 32 990 379,25 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 4 810,10 тыс. рублей, неналоговых доходов на 34 416,00 тыс. рублей.
Проектом МПА предусмотрено перераспределение плана доходов в 2024 году по кодам бюджетной классификации в пределах общего объема доходов, предусмотренных Управлению муниципальной собственности г. Владивостока.
В представленном проекте предлагается увеличить доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду на 10 412,00 тыс. рублей и от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, на общую сумму 5 689,00 тыс. рублей. В результате корректировки общая сумма указанных доходов составит 52 826,00 тыс. рублей.
Однако в нарушение статей 16.6, 75.1, 78.2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 “Об охране окружающей среды” проектом МПА, учитывая целевой характер указанных доходов, в расходной части бюджета не предусмотрена реализация мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, являющихся приоритетными.
Планирование расходов на реализацию иных природоохранных мероприятий (озеленение и ликвидация несанкционированных свалок) в сумме 31 554,87 тыс. рублей при наличии на территории ВГО 2 объектов накопительного вреда противоречит Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 “Об охране окружающей среды”.
В связи с системным характером мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, целесообразно расходы на их реализацию осуществлять в рамках программных мероприятий отраслевой муниципальной программы. В связи с этим рекомендуем мероприятия в области охраны окружающей среды сгруппировать в самостоятельную муниципальную программу с отражением расходов по разделу 0600 “Охрана окружающей среды”.
Расходы бюджета ВГО на 2024 год предусмотрены с увеличением на 454 226,10 тыс. рублей и составят 33 551 916,63 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты и неналоговые доходы направлены на исполнение текущих расходов. Также текущие расходы увеличены за счет роста дефицита бюджета на 415 000,00 тыс. рублей.
Дефицит бюджета увеличился и составил 561 537,38 тыс. рублей.
Объем доходов планового 2025 года не изменен. Расходы бюджета ВГО на 2025 год уменьшены на 415 000,00 тыс. рублей – условно утверждаемые расходы направлены на увеличение профицита бюджета ВГО. В результате расходы бюджета ВГО в 2025 году составят 25 619 427,52 тыс. рублей, профицит составит 1 113 000,00 тыс. рублей.
Подробнее с заключением Контрольно-счетной палаты можно ознакомиться здесь.