Контрольно-счетная палата города Владивостока

Адрес
690091,Владивосток,
ул. Светланская, 59
Телефон
8 (423) 226-15-05
E-mail
vladcsp@bk.ru

По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения “Центр развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения, в том числе по техническим видам спорта” за 2021 год установлен ряд нарушений и недостатков

Учреждение имеет постоянную потребность в приобретении спортивных мотоциклов, запасных частей, шин, спортивного оборудования, спортивного инвентаря.

Вместе с тем, положением о закупках товаров, работ, услуг закреплены условия, позволяющие осуществлять закупку во всех случаях и при любых потребностях вышеуказанных товаров, работ, услуг у единственного поставщика. Тем самым, нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 “О защите конкуренции”, то есть незаконно ограничен доступ к возможному участию в соответствующей закупке на конкурентной основе юридических и физических лиц, поставляющих запасные части к мотоциклам и двигателям.

При оказании услуг индивидуальным предпринимателем по оснежению лыжной трассы “Русская лыжня” задействовано дорогостоящее оборудование и техника учреждения, являющиеся особо ценным имуществом, общей стоимостью более 47 млн. рублей (снегоходы “Буран”; дизельный генератор; система оснежения), без согласия Управления муниципальной собственности г. Владивостока и администрации города Владивостока.

Между учреждением и НП “Восток-Спидвей” как с единственным поставщиком заключен договор на оказание услуг по подготовке к эксплуатации, текущему обслуживанию, ремонту, приему и выдаче спортивного инвентаря (о. Русский, лыжная трасса). На дату ценового предложения НП “Восток-Спидвей” и одобрения сделки наблюдательным советом одним из учредителей НП “Восток-Спидвей” являлся директор учреждения. При выборе поставщика услуг по подготовке к эксплуатации, текущему обслуживанию, ремонту, приему и выдаче спортивного инвентаря усматривается заинтересованность директора учреждения в совершении сделки, влекущей за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

Управлением развития физической культуры и массового спорта предоставлены учреждению субсидии на иные цели в сумме 1 500,00 тыс. рублей на заливку катков общеобразовательных учреждений по адресам: о. Попова, ул. Советская, 48 (МБОУ СОШ № 29) и о. Русский, п. Канал, 29 (МБОУ СОШ № 5). Площадки для заливки не являются имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения, и не числятся на балансе учреждения, следовательно, в силу статей 210 и 296 Гражданского кодекса РФ учреждение не несет бремя его содержания; не является пользователем земельных участков, на которых размещены катки.

Учреждением произведены расходы на закупку сушильных стоек для сушки лыжных ботинок на общую сумму 870,00 тыс. рублей, не имея технической возможности для их установки, подключения и безопасной эксплуатации, что противоречит принципу экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Управлением развития физической культуры и массового спорта предоставлены учреждению субсидии на иные цели на организацию и проведение официального физкультурного мероприятия “Городской фестиваль единоборств” в сумме 249,65 тыс. рублей и проведение официального физкультурного мероприятия “Кубок г. Владивостока по смешанному боевому единоборству” (ММА) на сумму 200,00 тыс. рублей.

Фактически доступ жителей на городской фестиваль единоборств и кубок г. Владивостока по смешанному боевому единоборству (ММА) осуществлялся платно по билетам, продававшимся в кассах Владивостокского Государственного Цирка и на онлайн-платформах, стоимостью от 1,50 тыс. рублей до 2,50 тыс. рублей.

На территории лыжной трассы “Русская лыжня” (о. Русский,
п. Канал, 29) в двух бытовых модулях, являющихся муниципальным имуществом, оборудовано кафе, и сторонними лицами ведется продажа готовых блюд, хлебобулочных изделий и горячих напитков. Документы, подтверждающие правомерность использования имущества учреждения, не представлены.

В рамках проведения работ по реконструкции стадиона “Авангард” установлены следующие нарушения и недостатки.

Управлением развития физической культуры и массового спорта выделены учреждению субсидии на капитальные вложения на оказание услуг по авторскому надзору, не предусмотренные проектно-сметной документацией, что влечет последующее неправомерное увеличение стоимости объекта реконструкции – стадион “Авангард” на сумму
3 372,00 тыс. рублей.

Общие затраты учреждения в 2020-2021 годах на оплату услуг авторского надзора превысили предельно допустимый лимит затрат на авторский надзор на 3 206,30 тыс. рублей.

Управлением развития физической культуры и массового спорта предоставлены субсидии на иные цели на проведение строительного контроля по объекту реконструкции – стадион “Авангард”, которые включены в проектно-сметную документацию и относятся к капитальным вложениям. Выделение субсидии на иные цели на ведение строительного контроля влечет последующее занижение стоимости объекта реконструкции стадион “Авангард” на общую сумму 2 625,00 тыс. рублей.

По выявленным нарушениям, Контрольно-счетной палатой внесены представления, рассмотрение которых и фактическое устранение выявленных нарушений поставлены на контроль.