Контрольно-счетная палата города Владивостока

Адрес
690091,Владивосток,
ул. Светланская, 59
Телефон
8 (423) 226-15-05
E-mail
vladcsp@bk.ru

Результаты заседания Коллегии 29.12.2022

На Коллегии Контрольно-счетной палаты рассмотрены результаты аудита в сфере закупок, осуществленных управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока совместно с муниципальными заказчиками, по обеспечению безопасности в муниципальных образовательных учреждениях специализированными охранными организациями за 9 месяцев 2022 года.

В ходе аудита проверено 25 закупок на оказание услуг физической охраны на общую сумму 409 млн. рублей; 404 заключенных контракта, из которых на момент проведения проверки на стадии исполнения находился 201 контракт на общую сумму 308 млн. рублей, исполнено 203 контракта на общую сумму порядка 100 млн. рублей.

Закупки услуг физической охраны проведены в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 44-ФЗ путем совместного открытого конкурса в электронной форме. Участники закупок только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Всего на закупку услуг физической охраны образовательных учреждений, оказываемых в 2022 году, проведено 25 совместных открытых конкурсов в электронной форме, участниками которых являются управление образования и муниципальные бюджетные образовательные учреждения.

Участниками всех конкурсов являлись 8 частных охранных организаций. Каждый из указанных конкурсов признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки на участие в конкурсе, и контракты впоследствии заключены с единственным поставщиком.

Учитывая, что на проводимые конкурсы подано лишь по одной заявке, в связи с чем таковые не состоялись, и контракты заключены с единственным поставщиком, то есть без конкуренции, усматривается согласованность действий участников закупок, совокупность которых запрещена Федеральным законом № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

При расчете НМЦК заказчиком необоснованно увеличена цена контракта на сумму НДС, что повлекло неправомерное расходование средств бюджета Владивостокского городского округа на оплату услуг по физической охране в сумме 24 546,32 тыс. рублей.

Установлены многочисленные нарушения при осмотре постов охраны в образовательных учреждениях: не соблюдены требования Министерства просвещения РФ в части организации в учреждениях, относящихся к объектам первой категории опасности, дополнительных стационарных оборудованных постов охраны; отсутствуют ручные металлодетекторы, наручники, палки резиновые, мобильное (носимое) устройство (брелок с кнопкой) экстренного вызова группы задержания; отсутствует книга приема-сдачи дежурств, что не подтверждает факт выхода работников охраны на смену; выявлены факты превышения работы в течение двух смен подряд, что противоречит требованиям статьи 103 Трудового кодекса РФ; отсутствует список охранников, уполномоченных на оказание услуг физической охраны учреждения; в двух учреждениях сотрудник охраны не имел удостоверение частного охранника и удостоверение о профессиональной переподготовке и т.д.

По результатам проведенной коллегии, принято решение принять полный комплекс мер реагирования по всем выявленным нарушениям. Рассмотрение актов реагирования и их результаты, поставить на контроль до фактического устранения выявленных нарушений.

 

Аудиторы коллегиально рассмотрели результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта “Жилье и городская среда”, в ходе которой установлены следующие нарушения и недостатки.

Планирование площади строящихся квартир осуществлялось исходя из строительных норм минимальной площади квартир (СП 54.13330.2016), которая в большинстве случаев превысила ранее занимаемую площадь гражданами. При этом, несмотря на заложенное в подпрограмме условие предоставления помещения, превышающего площадь расселяемого жилого помещения, занимаемого собственниками аварийного жилья, с оплатой стоимости разницы площадей, фактически при заключении с такими лицами соглашений плата за разницу в площадях не взималась.

В процессе исполнения контракта на строительство дома по ул. Глинки, 26 неоднократно вносились изменения в существенные условия контракта в связи с возрастанием стоимости строительных ресурсов. В результате, по состоянию на 08.12.2021 цена контракта увеличена до 104 376,40 тыс. рублей (первоначально – 80 541,86 тыс. рублей).

МКУ “ДСО ВГО” в нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий (цены) контракта осуществлялось при несоблюдении совокупности условий, допускающих увеличение цены контракта.

Так, в нарушение пункта 2″а” постановления Правительства РФ №1315, а также пунктов 14, 14.3 методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019, пункта 45 (14) положения о проведении государственной экспертизы проектной документации № 145 от 05.03.2007 допущено изменение физических объемов работ, кроме того, измененная сметная документация к контракту, цена которого превысила 100 млн. рублей, не направлена на проверку достоверности определения сметной стоимости строительства.

В результате выполненные строительные работы оплачены в сумме 100 095,12 тыс. рублей, что на 16 704,72 тыс. рублей больше стоимости, согласованной государственной экспертизой, проведенной после окончания и оплаты выполненных работ, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективного расходования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ.

На основании вышеуказанного усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учреждением в составе инвестиций на строительство объекта “жилой дом по ул. Глинки, 26” оплачены затраты на авторский надзор и расчет величины пожарного риска, не предусмотренные проектно-сметной документацией, соответственно, не относящиеся к капитальным вложениям, что повлекло неправомерное увеличение стоимости объекта строительства на 369,52 тыс. рублей.

Подрядчиком ООО “Хоттей” нарушены сроки выполнения отдельных видов работ по строительству жилого дома по ул. Глинки, 26 (более чем на 2,5 месяца).

В нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ МКУ “ДСО ВГО” в адрес подрядной организации ООО “Хоттей” претензии не направлялись, штрафные санкции (пени) за просрочку обязательств, предусмотренные контрактом, не выставлялись, что не позволило получить дополнительные доходы в бюджет ВГО в сумме 240,43 тыс. рублей.

Установлено некачественное выполнение работ при строительстве дома по ул. Глинки, 26, повлекшее протечки в месте прохода стояка ливневой канализации.

По результатам проведенной коллегии, принято решение принять полный комплекс мер реагирования по всем выявленным нарушениям. Рассмотрение актов реагирования и их результаты, поставить на контроль до фактического устранения выявленных нарушений.

 

Аудиторы утвердили план работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год.